Февраль 2019
Что мы поняли за первый месяц?
Придерживаясь своего бизнес плана, вы будете быстро решать текущие задачи, не уходя в сторону, и записывать новые, которые возникнут по пути :
1 сделать сайт- сайт был создан за 4 часа на Тильде, в течение недели полностью доработан для продвижения. Трудности это отсутствие знаний по SEO, мало качественных фото, один продукт, отсутствие контактных точек (телефон, мейл и т.п.)
2 оформить страницы в соц сетях очень быстро если есть фото, а качественные фото - это хороший свет, фотоаппарат и навыки. Сделали все буквально за 3 дня, потому что везде есть опыт и техника. Сложности - это отсутствие аудитории и недостаточная база знаний по продукту. Все решается после встречи с технологом производства, но это тоже время.
3 составить ком предложение - это, как показала практика, самый сложный этап, потому что нужно знать кому оно составляется и кто конкуренты, а это время и анализ. на коммерческое предложение ушло два месяца, с четким пониманием почему мы, кому мы его составляем, кто наши конкуренты и что получает потребитель.
4 презентации - это больше описательный процесс, это не про выгоду, а про преимущества, здесь все просто, шампунь говорил сам за себя, по сути мы оформили обложку за несколько дней.
5 заказать кондиционер - учитывая уже наработанный опыт, этап согласования занял несколько дней. Основные сложности были не вокруг технологии, а больше касался оформления и дизайна, чтобы шампунь с кондиционером смотрелись гармонично. Как и шампунь кондиционер абсолютно безопасный и очень высокого качества.
6 снять офис/сделать ремонт, тоже не сложно, офис выбирался по принципу наименьшего сопротивления, это доступность и цена, в итоге Бизнес парк IQ, цена аренды в месяц 15000. Бизнес парк, это инфраструктура, в виде охраны, клининга, столовых, службы эксплуатации и т.д. Ремонт занял две недели, обставляли сами, поэтому без больших затрат.
7 оформить документы просто. Сейчас можно все сделать в одном месте, типа "мое дело", там и бухгалтера дадут и юриста подскажут, что нужно еще.
8 распределить роли (кто за что отвечает), это важно, чтобы не разрываться, поэтому у нас 90% бизнеса на аутсорсинге, это когда вы платите, а другие по договору делают. Да это меньше прибыли, но напомню, мы не про прибыль, мы про качество, поэтому основная наша задача выбрать хорошего поставщика.
9 изучить Яндекс директ/фейсбук рекламу - темный бесконечный лес, отдельная тема, до сих пор изучаем и видимо будем изучать, потому что реклама - это постоянно меняющаяся гибкая структура и то, что вчера не работало, сегодня может показать отличный результат.
10 сформировать продуктовую линейку/прайс - пока изучали конкурентов и оценивали свои силы, поняли, что любой продукт помимо того, что он полезный можно еще сделать красивым! Так у нас появились подарочные боксы, где любой желающий может порадовать себя отличным качественным продуктом и поднять настроение красивым оформлением.